
Мошенников стали чаще охотиться не столько за деньгами, сколько за персональными данными. Об этом aif.ru рассказала эксперт направления «Народный фронт. Аналитика» Александра Пожарская.Эксперт подчеркнула, что с развитием сферы аналитики больших данных и искусственного интеллекта у мошенников появилось больше возможностей совершенствовать и пополнять свои базы данных с информацией о потенциальных жертвах.
Их схемы становятся более персонифицированными, нацеленными на определенного человека.
«Теперь они знают не только наши имена и номера телефонов. В базах, по которым они работают, содержится информация об имуществе, составе семьи, предпочтениях, хобби, банках и мобильных операторах, уровне дохода, документах и штрафах, — уточнила она.
— Это дает возможность быть убедительными и использовать разные рычаги давления. Схемы телефонного мошенничества всегда остаются практически неизменными, они хорошо известны и их не так много.
Они актуализируются с появлением новых финтех-инструментов или комбинируются с другой схемой для обхода появляющихся барьеров и извлечения большей выгоды».
А вот легенды, которые позволяют по этим схемам обманывать жертву — это гибкий инструментарий, который постоянно меняется в соответствии с информационной повесткой, целевой аудиторией мошенников, их целями и восприимчивостью жертв, добавила Пожарская.
Например, если раньше они, в основном, представлялись сотрудниками безопасности самого крупного банка страны, то когда им стали реже верить, появились звонки из Центробанка, полиции, спецслужб, ФНС, Почты России, Госуслуг и так далее.
«Когда государство стало блокировать счета дропперов-посредников, которые в легендах назывались "безопасными счетами", то злоумышленники стали чаще использовать курьеров, — рассказала эксперт.
— Но сейчас первой и самой важной целью злоумышленников стало даже не убедить жертву перевести или передать через курьера деньги, а именно выяснить код из СМС для получения доступа к личному кабинету жертвы на портале "Госуслуг"».
Во-первых, после входа в аккаунт они практически мгновенно собирают оттуда все персональные данные и идентификаторы самых важных документов, чтобы использовать эту информацию в дальнейшем, а во-вторых, манипулируя опасениями жертв о сохранности этих данных, им легче давить на человека и добиваться других своих целей, отметила собеседница.
«Поэтому мы продолжаем напоминать о бдительности и о том, что кем бы ни представлялся неизвестный по телефону, ни в коем случае нельзя сообщать ему код из пуш-уведомлений и сообщений, ничего нельзя скачивать и устанавливать, нельзя переходить по каким-либо ссылкам и сканировать непроверенные QR-коды, — уточнила эксперт.
— А всю информацию, которую сообщают в звонках, письмах или мессенджерах следует проверять».
Рубрика: Основные новости. Читать весь текст на aif.ru.