На этот раз, в ключе военно-патриотическом. Исходя из опубликованного текста технического задания госзакупки, медиа-материалы по деятельности регионального парламента именно в данной тематике предлагается осветить в электронных СМИ. Разумеется, на платной основе, и со всеми этапами согласований «заказчика и исполнителя».
Еще весной текущего года, в эфире телеканала «ТАКТ», уже упоминалось о том, то при дефицитном бюджете региона, принятом Облдумой, часть расходных статей показались временно исполняющему обязанности губернатора Курской области Александру Хинштейну необоснованными, требующими пересмотра и анализа.
«На ряд объектов выделяются необоснованно большие средства.
При этом в бюджете не заложены расходы на многие социально-важные обязательства», - отметил тогда глава региона. Парламентарии обещали документ пересмотреть. Но похоже, что под «социалкой» теперь подразумевается и понятие очередного самопиара законодательного органа.
Заказ на изготовление роликов социальной рекламы на военно-патриотическую тематику был недавно размещен от лица Курской областной Думы на ресурсах с госзакупками. Техзадание включает в себя, написание текста, видеосъемку, саунд-дизайн, компьютерную графику и прочий монтаж, и постобработку.
Понятно, что вся эта работа весьма недешево стоит. В тендере указана сумма за оказание данных услуг в размере 75000 рублей.
Выезд в районы, интервью депутатов и спикера парламента, приветствуются. Готовый видеоролик требуется размещать в эфире 1 раз каждый час в течение месяца, и после безвозмездно передать права на материал для дальнейшего использования заказчиком – Облдумой.
Аналогичный тендер представлен и для интернет-изданий. Со среднемесячной посещаемостью порядка 90 тысяч уникальных пользователей. Тематический платный материал должен быть анонсирован на главной странице информресурса, а сам материал объёмом не менее 1000 печатных знаков.
Общее число таких материалов – восемь. А стоимость «Оказания услуг по освещению деятельности Курской областной Думы на региональной версии федерального информационного агентства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в формате Информационных сообщений» оказалась почти в три раза больше - 210 тысяч рублей.
Отметим, что согласно девятой статьи Устава Курской области, очередная редакция которого была принята, к слову, региональным парламентом в 2022 году, Облдума должна обеспечивать гласность в своей деятельности, в том числе посредством предоставления доступа к информации о деятельности органов публичной власти.
Однако, информирование граждан в данном ключе можно проводить и через ресурсы помимо СМИ.
Те же соцсети, об активном ведении которых не единожды упоминал и настоятельно рекомендовал это своим коллегам в Правительстве региона Александр Хинштейн.
Да, прямые трансляции заседаний в законодательном органе ведутся. Но это происходит всего на одной медиаплощадке - Rutube, и просмотров там, мягко говоря, не очень много: по сотне другой под видео. Насколько тогда эффективно такое вещание в плане освещения законотворческой деятельности, не совсем понятно.
Сам собой, напрашивается вывод, что подобные информационные провалы пресс-службы Курской областной Думы, и пытаются теперь компенсировать за счёт активно посещаемых СМИ и сетевых ресурсов, не бесплатно конечно же, а за деньги, поступающие регпарламенту из региональной казны.
Рубрика: Основные новости. Читать весь текст на takt-tv.ru.